все новости и статьи
Муравьи вместо пестицидов
21 сент. 2015, 08:22
3176 просмотров

Колодцы сооруженные на дачных участках эксплуатация которых имеет сезонный характер нужно прочищать раз в год?

Рост цен на энергоносители значительно повлиял на популярность обустройства систем отопления с использованием электричества. Такой подход экономически обоснован только при отсутствии других альтернативных вариантов. В качестве теплоносителей в электросистемах выступают электрические камины, конвекторы, инфракрасные обогреватели, теплые полы.

yandex_verification

Их выбор в конкретной ситуации должен определяться опытным специалистом!

Многих интересует вопрос, а как выкопать колодец своими руками? Копка колодцев на воду не должна проводиться дилетантами или самостоятельно! Согласитесь, лучше сразу сделать все правильно, соблюдать все правила и стандарты, чем потом тратиться на ремонт и повторное выкапывание колодца. Тем более, что в процессе собственноручной копки колодца вы можете нанести вред своему здоровью, а не вы, не мы этого не хотим.

Наш опыт и применение новых технологий позволяют, производить фильтры для абиссинского колодца, которые не имеют аналогов на российском рынке.

Агрессивные членистоногие способны защитить растения не хуже, чем химикаты

Биолог из Дании Йоахим Оффенбер всерьез предлагает фермерам заменить пестициды муравьями. Он провел большое научное исследование и опубликовал его результаты в Journal of Applied Ecology Британского экологического общества. Ученый доказывает, что многие растения можно защищать от вредителей, не применяя химические вещества – с этой задачей отлично справятся муравьиные колонии. Пока этот метод опробован на девяти культурах, от апельсиновых деревьев до кедров. Оказывается, муравьи смогли справиться с 50 видами вредителей.

В основе нового научного открытия лежит довольно простая мысль: муравьи не будут терпеть на своей территории посторонних насекомых. Муравьи набрасываются на них и прогоняют куда подальше. Получается, что как средство защиты эти членистоногие не уступают в эффективности пестицидам, но это гораздо дешевле, чем использовать химикаты, и главное, не наносит никакого вреда экологии.

Интересный эксперимент с применением муравьев проводился в Австралии. Там насекомых поселили на плантациях кешью. За три года эксперимента урожай на «муравьиных» плантациях оказался почти на 50% выше, чем на «пестицидных». А так как орехи, выращенные без применения химикатов, получились более качественными и вкусными, фермеры смогли продавать их дороже. А учитывая, что расходы на содержание плантации сократились (не пришлось покупать пестициды и обрабатывать растения), фермеры получили, в среднем, на 70% больше прибыли.

Но это, пожалуй, единственный случай, когда муравьи с большим отрывом победили химические препараты. Остальные эксперименты показывают, что по эффективности членистоногие и пестициды примерно одинаковы. Муравьи дешевле, но главное преимущество этого способа – «чистые», экологически безупречные плоды.

Урожай на «муравьиных» плантациях оказался почти на 50% выше, чем на «пестицидных»

Пока что в целях защиты от вредителей используется единственный вид – зеленых азиатских муравьев-портных, известных также как муравьи-ткачи. Они не строят муравейники, а делают на деревьях жилища, соединяя листья. Одна муравьиная колония может защищать десять деревьев, контролируя территорию до полутора квадратных километров.

Вот как будет выглядеть защита огорода такими муравьями:

1. Фермер находит ближайшее к огороду дерево и переносит на него муравьев.
2. Фермер ждет, пока колония обживется на дереве, а потом соединяет все деревья по периметру огорода веревками или лианами. Должны получиться воздушные мосты. На эти мосты нужно будет повесить несколько пластиковых бутылок с водой, чтобы муравьи не страдали в засуху.
3. Успех.

К сожалению, повсеместно заменить пестициды муравьями пока не получится. Ткачи могут жить только в жарком климате. Но современный уровень развития генетики позволяет надеяться, что ученые что-нибудь придумают, и эти муравьи со временем поселятся и в наших широтах.

Что касается пестицидов, то вред этих веществ трудно переоценить. Считается, что именно с их применением связан повальный мор пчел, который наблюдается в последние годы в разных уголках нашей планеты. Применение пестицидов приводит и к гибели диких птиц – химикат вызывает в их организмах мутации, которые приводят к истощению яичной скорлупы. В результате птицы не могут нормально высиживать птенцов, и они гибнут, так и не вылупившись. В то же время, производство пестицидов растет вместе с населением Земли – пока что без их применения не получается вырастить достаточное количество еды. Возможно, когда-нибудь  именно зеленые муравьи помогут нам избежать экологической катастрофы.

Производство пестицидов растет вместе с населением Земли

Вы можете узнать много полезного из обсуждения препаратов от болезней и вредителей культурных растений. Также предлагаем вам видео об органическом земледелии – узнайте, чем можно заменить муравьев в наших нетропических условиях.

Комментарии (9)
Наши муравьи способны только тлю разводить:(
2
муравьи тлю не разводят, они ее пасут..т.е. тля уже и так есть, они её в одно место распределяют.Если на участке будут дикие растения, то тля с муравьями будет на них, а не на ваших овощах-фруктах. Это доказал ученый -энтомолог, всю жизнь изучающий муравьев. Учите матчасть!
1
Отдам бесплатно своих муравьев для экспериментов. Самовывоз!
3
устал с муравьями бороться, а кто то их еще и разводит!
1
Интересно, надо поэкспериментировать:)
и я своих)
0
интересно, а что кто скажет про инсектициды?
0
Не надо нам этих тропических муравьев! Не нарушайте нашу экосистему!
0
Мы на своём участке с муравьями не боремся, ребята нужные, хоть и любят тлю, но от неё мы просто опрыскиваем плодородные растюшки и тогда они переносят её на сорняки гдей ей и место :)
Ещё до этого года был муравейник красных лесных, но он погиб почему -то :( теперь жду когда туда новые муравьи заселятся, благо лес с ними в 5м от нас.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ